• Главная
  • Новости
  • Официальная информация
  • Проект административного регламента исполнения департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

Официальная информация

27 июня 2007 среда

Проект административного регламента исполнения департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

ПРОЕКТ 

Приложение 
Утвержден
приказом департамента по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому контролю
Краснодарского края
от _______2007 N _____

Административный регламент

исполнения департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края

государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

 

I . Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (далее – департамент) государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня в соответствии с полномочиями Российской Федерации в области государственной экологической   экспертизы, переданными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.  

2. Административный регламент по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - Регламент) разработан

на основании

Конституции Российской Федерации («Российская газета», 1993, N237);

Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004        N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006         N 232-ФЗ) ;

Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995        N 174-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 15.04.1998 N 65-ФЗ, от 22.08.2004    N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ);

Закона Краснодарского края «Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края» от 12.03.2007 N 1205-КЗ;

в соответствии с

Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.1996   N 698;

Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679;

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти , утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30;

Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 17.06.1997 N 280;

Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 22.04.1998 N 238 (зарегистрирован Минюстом России 01.06.1998 регистрационный N 1533);

Постановлением Правительства РФ «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» от 11.06.1996 N 679;

Порядком использования финансовых средств на проведение в Краснодарском крае государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.05.2007 N416;

в рамках полномочий, определенных Положением о департаменте по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 22.12.2004 N 1300 в редакции постановления главы администрации Краснодарского края от 15.01.2007 N 6.

3. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется отделом государственной экологической экспертизы управления охраны окружающей среды департамента (далее – отдел ГЭЭ).

4. Регламент разработан с целью установления единых правил проведения государственной экологической экспертизы в департаменте и предназначен для использования:

экспертами государственной экологической экспертизы;

заказчиками материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;

общественными организациями (объединениями) - при обращении.

II . Административные процедуры

5. На государственную экологическую экспертизу краевого уровня представляется документация в соответствии с перечнем объектов государственной экологической экспертизы краевого уровня, представленном в приложении N1 к Регламенту .

Требования к документации,

представляемой на государственную экологическую экспертизу

6. Государственная экологическая экспертиза проводится на основании письменного заявления (сопроводительного письма) заказчика   документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

7. Материалы представляются на государственную экологическую экспертизу в составе, определенном ст. 14 п. 1 ФЗ «Об экологической экспертизе», а именно:

7.1. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе с наличием данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

7.2. Положительные решения следующих органов:

Территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор);

Территориального управления по Краснодарскому краю Федерального агентства объектов кадастра недвижимости;

департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и его территориальных органов (по всем видам документации).

7.3. Материалы согласований, разрешения, справки следующих органов надзора и исполнительной власти в зависимости от видов воздействия объектов государственной экологической экспертизы на окружающую среду:

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея;

отдела по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскому контролю СКМУТЭН Ростехнадзора;

департамента промышленности Краснодарского края;

департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края;

департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;

департамента биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края;

департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;

департамента строительства Краснодарского края;

департамента лесного хозяйства Краснодарского края;

Территориального агентства по недропользованию по Краснодарскому краю («Краснодарнедра») о наличии полезных ископаемых.

7.4. Результаты общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по сложным объектам экспертизы или сведения об информировании общественности через органы СМИ по объектам государственной экологической экспертизы простой и средней сложности.

7.5. Заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

8. Департамент имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

9. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах (на бумажном и электронном носителях), материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре (копии).

Порядок рассмотрения документации,

представленной на государственную экологическую экспертизу

10. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы согласно приложению N 1, подлежащие рассмотрению, поступают от заказчика в   отдел ГЭЭ. Сопроводительное письмо с отметкой о принятии приложений отделом ГЭЭ направляется в приемную департамента, регистрируется, рассматривается руководителем департамента, и поступает в отдел ГЭЭ для организации и проведения экспертизы, где также регистрируется в установленном порядке.

11. Начальник отдела ГЭЭ определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

12. Ответственный исполнитель в семидневный срок со дня регистрации материалов в отделе ГЭЭ проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе» и настоящего Регламента.

13. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель в семидневный срок представляет начальнику отдела ГЭЭ предложения по:

сложности объекта государственной экологической экспертизы;

срокам проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований ст. 14 п. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе»;

количеству привлекаемых экспертов в состав экспертной комиссии из штатных сотрудников и внештатных экспертов по объекту экспертизы;

стоимости проведения государственной экологической экспертизы;

подготавливает счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее – счет), смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее – смета) и уведомление   заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета и сметы. Уведомление подписывается заместителем руководителя департамента, курирующим проведение государственной экологической экспертизы, и регистрируется в канцелярии в установленном порядке.

15. При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, ответственный исполнитель в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления.

16. Документация, не укомплектованная в течение 30 дней со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением за подписью заместителя руководителя департамента, курирующего проведение государственной экологической экспертизы, по доверенности .

Финансирование и оплата

государственной экологической экспертизы

17. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату     (ст. 28 Федерального Закона «Об экологической экспертизе», ст. 10 Закона Краснодарского края «Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края»).

18. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторного проведения, осуществляется за счет средств заказчика документации, в полном соответствии со сметой.

19. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, постановлением Правительства Российской Федерации «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» и Порядком использования финансовых средств на проведение в Краснодарском крае государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня .

20. Ответственный исполнитель готовит счет и смету на проведение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах и с приложением копии сопроводительного письма заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу представляет на подпись начальнику управления экономики и финансов, начальнику отдела экономического развития и капитальных вложений и руководителю департамента или первому заместителю руководителя департамента.  

21. Первый экземпляр   счета и сметы направляется заказчику в установленный срок.

Вторые экземпляры счета и сметы с визами должностных лиц департамента передаются в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского учета.

22. В случае, предусмотренном пунктом 32 настоящего Регламента, заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

23. Копии счета и сметы приобщаются ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы.

24. При непоступлении документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком   счета, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются   заказчику с письменным уведомлением о возврате материалов, подготавливаемым ответственным исполнителем, за подписью заместителя руководителя департамента, курирующим проведение государственной экологической экспертизы, по доверенности .

Организация проведения

государственной экологической экспертизы

25. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

26. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы уста­навливается не позднее, чем через 30 дней (для простых объектов - не позднее чем через 5 дней) после ее оплаты (после получения копии платежного поручения). В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает:

техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (приложение N2 к Регламенту);

предложения по назначению руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;

проекты договоров на проведение государственной экологической экспертизы внештатными экспертами;

проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, который подписывается первым заместителем руководителя департамента по доверенности.

27. Начальник отдела ГЭЭ утверждает:

техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;

технические задания руководителям групп, членам экспертной комиссии.

28. Ответственный секретарь экспертной комиссии может назначаться из числа штатных сотрудников (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель).

В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником.

29. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:

определяют персональный состав экспертной комиссии;

из числа утвержденных экспертов формируют, при необходимости, группы по рассмотрению отдельных вопросов;

подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии по сложным объектам (приложение N3 к Регламенту);

подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии (приложение N4 к Регламенту).

30. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

31. Проведение государственной экологической экспертизы может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников департамента при наличии специалистов по рассматриваемым направлениям.

32. Приказом департамента в состав экспертной комиссии могут, в случае необходимости, дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

33. После издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 10 дней подготавливает уведомления краевым органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы, реализуемому на территории края (только для сложных объектов). Кроме того, в органах СМИ дается сообщение об объектах, по которым проводится государственная экологическая экспертиза. Уведомления подписываются заместителем руководителя департамента, курирующим проведение государственной экологической экспертизы, по доверенности и регистрируются в канцелярии в установленном порядке.

34. После издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь подготавливает в двух экземплярах (1 экземпляр для члена экспертной комиссии и 1 экземпляр для департамента) договоры с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение экспертизы в соответствии с установленной формой. После подписания договоров, один его экземпляр передается ответственным исполнителем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр - в подразделение департамента, осуществляющее ведение бухгалтерского учета.

35. В соответствии со ст. 14 п. 4 ФЗ «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности. По степени сложности объекты экспертизы подразделяются на простые, средней сложности и сложные объекты.

36. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:

для простых объектов

объектов средней сложности

сложных объектов

- до 30 дней

- до 60 дней

- 120 дней

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, при этом общий срок проведения экспертизы не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

37. В соответствии с п. 12 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» в процессе проведения государственной экологической экспертизы, при необходимости, могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом департамента за подписью первого заместителя руководителя департамента по доверенности. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.

38. В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» государственная экологическая экспертиза объектов федерального уровня, реализация которых затрагивает интересы Краснодарского края, проводится с участием представителей департамента.

Участие департамента может осуществляться в форме делегирования в состав экспертной комиссии своего(их) представителя(ей).

Порядок работы экспертной комиссии

39. Работа экспертной комиссии по сложным объектам государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, письмо о командировании которых готовится ответственным секретарем экспертной комиссии, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.

40. На организационном заседании:

представитель отдела ГЭЭ или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;

представитель заказчика (разработчика) представленной на экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;

уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов с учетом количества экземпляров представленной документации;

определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

41. По результатам каждого заседания экспертной комиссии оформляется протокол (приложение N5 к Регламенту) и прилагается явочный лист (приложение N6 к Регламенту).

42. Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные   на государственную экологическую экспертизу; в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают индивидуальные экспертные заключения (приложение N7 к Регламенту).

43. В соответствии с п. 13 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» при необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом по департаменту.

44. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте ответственный исполнитель направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов за подписью заместителя руководителя департамента, курирующего проведение государственной экологической экспертизы, по доверенности.

45. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) ответственный секретарь, руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать представителя заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

46. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

47. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), материалы о рассмотрении аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам, и готовят проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение N8 к Регламенту).

48. Проект заключения экспертной комиссии по сложным объектам обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения государственной экологической экспертизы. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания и предложения по проекту сводного заключения.

49. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.

50. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

51. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве двух экземпляров.

52. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом ст. 18 ФЗ «Об экологической экспертизе» и подписывается всеми членами экспертной комиссии.

53. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии проект заключения дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

54. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

55. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.

56. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение" (приложение N9 к Регламенту).

57. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела ГЭЭ докладывают руководителю департамента или первому заместителю руководителя департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных   в настоящем пункте, производится за счет средств департамента.

58. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная государственная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Заключение государственной экологической экспертизы

59. В соответствии со ст. 18 п. 4 ФЗ «Об экологической экспертизе» заключение, подписанное квалифицированным большинством членов краевой экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом департамента, где указывается срок действия (для положительного заключения государственной экологической экспертизы).

60. Форма заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы прилагается (приложение N8 к Регламенту).

61. После подписания заключения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, который утверждается первым заместителем руководителя департамента по доверенности.

62. Руководитель департамента или первый заместитель руководителя департамента имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;

несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

63. Подписанный приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке в отделе ГЭЭ.  

64. Акты о приеме работ, выполненных по договору, подготавливаются в двух экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание членами экспертной комиссии на заключительном заседании.

65. После издания приказа о б утверждении заключения государственной экологической экспертизы подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору, визируются   ответственным исполнителем, начальником финансово-экономического управления, начальником отдела экономики и финансов и представляются на подпись руководителю департамента или первому заместителю руководителя департамента.

Подписанные акты о приеме работ направляются в подразделение департамента, осуществляющее ведение бухгалтерского учета.

66. Материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения возвращаются заказчику с сопроводительным письмом департамента за подписью заместителя руководителя, курирующего проведение государственной экологической экспертизы.

67. После завершения государственной экологической экспертизы в соответствии с п. 6 ст. 18 ФЗ «Об экологической экспертизе» ответственный исполнитель:

направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику и руководителю организации, осуществляющей контроль выполнения   проектных решений, в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы;

подготавливает информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления по объектам сложной экспертизы, по объектам простой и средней категориям сложности по их запросу;

подготавливает письма о выполнении поручения органов государственной власти края в случае ее проведения по их поручению;

подготавливает письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;

подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование проектов, в отношении объектов государственной экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы (по сложным объектам) или по их запросам;

оформляет документы для оплаты работ внештатным экспертам.

69. В состав материалов, подлежащих сдаче ответственным исполнителем в архив для формирования дела, входят:

сопроводительное письмо о направлении заказчику заключения   государственной экологической экспертизы;

приказ о б утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ;

приказ о б организации и проведении государственной экологической экспертизы ;

заключение государственной экологической экспертизы;

сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;

техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;

календарный план работы экспертной комиссии;

явочные листы заседаний экспертной комиссии;

протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;

технические задания экспертам по отдельным направлениям и вопросам;

индивидуальные заключения экспертов;

копия счета на оплату государственной экологической экспертизы с отметкой об его оплате;

копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.

69. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:

в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального Закона «Об экологической экспертизе»,

в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.

70. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.

Организация проведения повторной

государственной экологической экспертизы

71. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы является:

доработка материалов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;

истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

решение суда, арбитражного суда.

72. Повторная государственная экологическая экспертиза по объектам государственной экологической экспертизы, соответствующим п. 5 ст. 12 ФЗ РФ «Об экологической экспертизе», проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.

Повторная государственная экологическая экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.

73. Финансовое обеспечение повторной государственной   экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

74. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.

75. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

Порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

76.    Критерии полноты и качества осуществления государственной функции по проведению   государственной экологической экспертизы:

точное соблюдение сроков и процедуры   организации и проведения;

  независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;

научная обоснованность, объективность и законность заключений государственной экологической экспертизы;

гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;

ответственность участников государственной экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество государственной экологической экспертизы.

78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

79.    Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на руководителя департамента, который   принимает решение о проведении контрольного мероприятия .

80.    Руководитель департамента несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.

81.    Персональная ответственность должностных лиц департамента   закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.

82. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

 

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента

83. Решения   департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции по проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

84. В административном порядке:

действия и решения департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции по проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня , могут быть обжалованы главе администрации Краснодарского края ;

85. Обжалование действий должностных лиц департамента осуществляется путем направления письменной жалобы руководителю департамента .

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное название юридического лица (в случае обращения организаций);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

Рассмотрение жалоб на действия должностных лиц департамента осуществляется в течение 30 дней с момента поступления в департамент.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственного функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

86. В судебном порядке:

Решения департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции по проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ РЕГЛАМЕНТА